Суббота, 19.07.2025, 23:03
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2013 » Декабрь » 31 » Методические рекомендации для практических занятий Тема: Энцефалиты. Менингиты. Патанатомия, исходы, причины с
06:53

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Энцефалиты. Менингиты. Патанатомия, исходы, причины с





Ф КГМУ 4/3-06/02

ИП №6 от 14 июня 2007 г.



Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра патологической анатомии и судебной медицины







Тема: Энцефалиты. Менингиты. Патанатомия, исходы, причины смерти.


Специальность: 5B130100 – Общая медицина


Дисциплина: РА-2 3210 Патологическая анатомия 2


Курс: 3


Составитель: _______асс. Ким Н.Б._______________
Караганда 2012



^ Тема: Энцефалиты. Менингиты. Патанатомия, исходы, причины смерти.


Цель: Научиться диагностировать различные виды менингитов и энцефалитов по морфологическим признакам.


Задачи обучения:

  • знать макро- и микроскопическую картину менингитов

  • знать макро- и микроскопическую картину энцефалитов

  • уметь объяснять значение исходов и осложнений менингитов и энцефалитов.


Основные вопросы темы:

- Энцефалиты: определение, принципы классификации.

- Патоморфология энцефалита при бешенстве. Осложнения. Исходы.

- Патоморфология сыпнотифозного энцефалита. Осложнения. Исходы.

- Менингиты: определение, принципы классификации.

- Патоморфология менингококкового менингита. Осложнения. Исходы.

- Патоморфология туберкулезного менингита. Осложнения. Исходы.


  • ^ Методы обучения и преподавания: традиционная - работа с макропрепаратами (описание) и гистологическими препаратами по патологии нервной системы (микроскопия, зарисовка, описание), таблицами, атласом, микрофотографиями. Разбор основных вопросов темы, решение ситуационных задач, тестирование.




На русском языке

Основная:

  1. Струков А.И. Патологическая анатомия: Учебник / А.И.Струков, В.В.Серов. – М.: Литтера, 2010. – 848с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

Дополнительная:

  1. Шевченко Н.И. Патологическая анатомия: Учеб. пособие для медвузов / Шевченко Н. И., Муканова Ж..И. - М.: Владос, 2005. - 285 с.

  2. Кук Р.А. Цветной атлас патологической анатомии: пер. с англ. / Р. А. Кук, Б. Стеварт. - М.: Логосфера, 2005. - 282 с.: ил.

  3. Пальцев М.А. Патология: Учебник (в 2-х томах)/ М.А.Пальцев, В.С.Пауков. - М.: Гэотар-Медиа, 2010. – 1000с.

  4. Тусупбекова М.М. Проведение клинико-патологоанатомических конференций и работа комиссии по изучению летальных исходов: Метод.рекомендации/ Тусупбекова, М.М. - Караганда : КГМА, 2007. - 46 с.

  5. Тусупбекова М. М. Основы гистологической техники и методы гистологического исследования аутопсийного, операционного и экспериментального материала: Метод. реком./ Тусупбекова М.М. - Караганда, 2005. - 47 с.

  6. Тусупбекова М. М. Принципы составления клинического и патологоанатомического диагнозов согласно требованиям МКБ 10-пересмотра. Логика и структура диагноза.: Учебно-метод. пособие/ Тусупбекова М. М. - Караганда, 2005. - 50 с.

  7. Тусупбекова М. М. Руководство по клинической патоморфологии: Учебно-метод. пособие/ Тусупбекова М.М. - Караганда, 2009. – 198 с.




  • Контроль

  • Вопросы для заключительного контроля знаний:

    • Дайте определение менингита

    • Объясните принципы классификации менингитов

    • Объясните патоморфологию менингитов

    • Назовите исходы и осложнения менингитов

    • Дайте определение энцефалитов

    • Объясните принципы классификации энцефалитов

    • Объясните патоморфологию энцефалитов

    • Назовите исходы и осложнения энцефалитов



  • Ситуационные задачи:

1. Больная поступила в клинику в сопорозном состоянии, жалоб ввиду тяжести состояния не предъявляет. Отмечается кратковременное повышение температуры до 38С, со слов сопровождающих лиц больную 5 дней назад укусил клещ, которого сразу же удалили. Несмотря на проводимую терапию, больная умерла

А) Какое заболевание развилось у больной? Б) Объясните морфогенез данного заболевания; В) Какие структурные изменения наблюдаются в ткани головного мозга? Г) Возможные исходы данного заболевания?

2. У ребенка 10 лет отмечаются менингиальные симптомы, рвота, судороги. Повышение температуры до 39С. При бакпосеве содержимого носовой полости высеян менингококк.

А) Какое заболевание развилось у ребенка? Б) Объясните морфогенез данного заболевания; В) Опишите макроскопическую картину изменений ткани головного мозга и мозговых оболочек; Г) Опишите микроскопическую картину изменений ткани головного мозга и мозговых оболочек; Д) Укажите возможные исходы



  • ^ Описание и зарисовка макро- и микропрепаратов:


- Диагностируйте гнойный менингит по микропрепарату. Обратите внимание на состав воспалительного экссудата в мягких мозговых оболочках, дистрофические изменения в ткани головного мозга.

- Диагностируйте гнойный менингит по макропрепарату. Опишите состояние мягких мозговых оболочек. Их цвет, распространенность процесса. Обратите вниманиена консистенцию мозговой ткани.

- Диагностируйте туберкулезный менингит по микропрепарату. Обратите внимание на состав воспалительного инфильтрата в мягких мозговых оболочках, дистрофические изменения в ткани головного мозга.


Примечание: описание макро- и микропрепаратов осуществляется по предложенному алгоритму. Зарисовку и написание заключения по препаратам студенты делают в тетрадях для практических работ.


Источник: medznate.ru
Просмотров: 6680 | Добавил: morged | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтовuCoz